Роберт Д. Хайдлер
Церковь, которую образовал Господь.
Деяния 2:41-47
"41Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. "
Однажды...была церковь, которая действовала. Её члены любили друг друга, заботились о вдовах и сиротах, кормили голодных и преобразовывали города. Эта церковь учила истинам Библии, созидала зрелых верующих и удовлетворяла стремление их сердец прикоснуться к Богу. Эта церковь не просто говорила о силе Божьей, она исцеляла больных, воскрешала мертвых и изгоняла бесов. Она завоевывала потерянные души с невероятной эффективностью, обучала новообращенных и снаряжала их на служение. Ее эффективность не была ограничена одной культурной или этнической группой.Церковь росла со взрывной силой везде, где была насажена.
Это та церковь, которую мы все искали, но никогда не находили...церковь, которую ни вы, ни я не видели, но я искренне верю, что скоро увидим.Эту церковь часто называют Ранней Церковью, Церковью Нового Завета или Церковью первого столетия. Но по причинам, которые мы увидим далее, я назову эту церковь - Мессианской.
Эта неописуемая церковь не была выдумкой или сказкой. Она существовала на самом деле. Это задокументировано в исторических записях. Это была церковь состоящая из реальных людей с реальными проблемами, но характеризовалась она жизнью и силой, которым не мог противостоять мир.
В один день Пятидесятницы Дух Святой сошел на 120 человек в Иерусалиме. К концу того дня новорожденная церковь выросла приблизительно до 3000 мужчин и женщин (Деяния 2). В течении года церковь увеличилась более, чем в три раза, и насчитывала около 10 тысяч человек. Некоторые историки оценивают размер Иерусалимской церкви в 20 000 человек(до времени мученика Стефана).
Эта неописуемая церковь не была выдумкой или сказкой. Она существовала на самом деле. Это задокументировано в исторических записях. Это была церковь состоящая из реальных людей с реальными проблемами, но характеризовалась она жизнью и силой, которым не мог противостоять мир.
В один день Пятидесятницы Дух Святой сошел на 120 человек в Иерусалиме. К концу того дня новорожденная церковь выросла приблизительно до 3000 мужчин и женщин (Деяния 2). В течении года церковь увеличилась более, чем в три раза, и насчитывала около 10 тысяч человек. Некоторые историки оценивают размер Иерусалимской церкви в 20 000 человек(до времени мученика Стефана).
По их мнению, религиозные лидеры Иерусалима пытались остановить ее рост преследованиями, но безуспешно. Несмотря на это Мессианская Еврейская Община продолжала расти. И, возможно, что на пике своего роста она включала в себя половину всего населения Иерусалима.
Образец быстрого роста Иерусалимской церкви следовал всюду, куда бы не распространялось Евангелие. Многие из ранних церквей к концу первого столетия выросли более чем до 50 000 человек.
К концу 1 столетия церковь распространилась от Индии на востоке до Испании (и, наверное, до границ современной Англии) на западе, и от Германии на севере до Сахары в Африке на юге.Уровень ее распространения поразил весь мир. Когда Павел и Сила пришли в один из городов, язычники в ужасе кричали: " Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда" (Деяния 17:6).Некоторые историки подсчитывают, что к концу 111 столетия половина населения Римской империи обратилась в христианство. К тому же - этот рост происходил внутри совершенно языческой культуры во времена сильных преследований.
Мы увидели силу церкви, как она росла и захватывала весь мир за короткий период семидесяти лет. Мы почувствовали помазание, которое было на ней. Но какой была эта ранняя церковь? Что давало ей такую жизнь и силу.
Я хотел бы взять вас с собой на собрание ранней церкви. Все, что я буду описывать, основано на исторических описаниях церкви первого столетия, взятых либо из Нового Завета, либо из другой ранней христианской литературы.
Никто в первых столетиях не видел церковного здания, шпилей, затемненных стеклянных окон, кафедры, сборника песен или церковного бюллетеня. Никто не носил пальто или галстук, и не было никакой литургии, которой можно было бы следовать. Большинство из этих вещей не стали частью церковных традиций, пока не прошло 1000 или более лет.
Каким же было поклонение в ранней церкви? Ранняя церковь действовала на двух уровнях: домашняя церковь и община. Составляла ли церковь 20 человек или 30 000 человек, - ее основной единицей была домашняя церковь. Время от времени домашние церкви также собирались в большие группы, часто на природе или в снятых помещениях. В Иерусалиме они собирались во дворах Храма.
Время встреч проходило в субботу вечером. Большинство служений начиналось с того, что люди собирались в кружок (или в несколько кругов) и танцевали круговые еврейские танцы. Играли на флейтах, лирах и тамбуринах, в то время как другие люди пели, танцевали и хлопали в ладоши. Слова песен - это слова хвалы Иисусу. Эти люди были переполнены радостью, потому что узнали живого Бога.После множества танцев и песен выносили еду и люди кушали прямо посредине церковного собрания.Такая общая трапеза называется трапезой любви или Агапе, она описывается в 1-м послании Павла к Коринфинам. После того, как трапеза окончена, опять продолжалось поклонение. В ранней церкви такое происходило каждую неделю.Когда люди собирались уходить, они обнимались и целовали друг друга. Это похоже на встречу семьи, и так оно и есть. Это еженедельное воссоединение семьи Божьей. Вот такой была ранняя церковь.
Несмотря на то, что большинство присутствующих на встречах "домашней церкви" были язычниками, эта церковь была Мессианской! Такая церковь, как и большинство ранних церквей, была основана Мессианскими еврейскими миссионерами, такими как апостол Павел. Их Богом был Бог Израиля. Они цитировали еврейскую Библию и поклонялись Еврейскому Мессии. Многие из лидеров церкви были Мессианскими евреями. На их ценности, стиль жизни и мировоззрение большое влияние оказывал иудаизм. В течении первых столетий язычники, присоединившееся к церкви, знали,что присоеденяются к чему- то еврейскому!
Первые 400 лет существования Церкви большинство христиан из язычников праздновали библейские праздники. Они соблюдали субботний день как Шаббат (день покоя), потом поклонялись вместе в первый день недели, праздную воскресение Иисуса.
Свидетельства указывают на то, что для христиан было нормой иметь близкие связи с Еврейским сообществом. И кстати, очень вероятно то, что многие из посещающих собрания "домашней церкви" также регулярно посещали синагогу!
Для христиан первого столетия соблюдение Шаббата и праздников, участие в еврейских ритуалах, поклонение в храме и в синагогах было обычным.
Для Ранней Церкви иудаизм был корнем, который поддерживал ее жизнь. Эти Богом данные учения и традиции были основными факторами, обеспечивающими успех церкви. Христиане печалились о том, что многие евреи отвергли Мессию, но они радовались щедрому наследию, которым обеспечил Бог через еврейские корни.
На протяжении трех сотен лет Церковь следовала образцу, установленному апостолами, и переживала такую жизнь и силу, которую не мог объяснить мир!
Потом, в 1V столетии, из-за компромисса, спровоцированного языческим Римским Императором, церковь позволила забрать свое еврейское наследие. Отрезанная от своих дающих жизнь корней ранняя церковь умерла! На протяжении 1000 лет церковь была мертва!
Затем, начиная с Протестантской Реформации, Бог начал процесс восстановления. С тех пор многие из потерянных церковных сокровищ были возвращены!Бог восстановил Слово Божье и истину спасения по вере! Не так давно Он восстановил дары и силу Святого Духа!Мы радуемся всему, что совершил Господь, но восстановление еще не завершено!Церковь сегодня еще не имеет силу и жизнь ранней церкви!Я верю, что жизненно важная часть этого восстановления - возвращение церкви к ее еврейским корням!
Нравится
Нравится
Комментариев нет:
Отправить комментарий