ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)
Песах, Шавуот и Сукот - это три главные праздника года, которые называются шалош регалим (дословный перевод: "три раза, когда следует приходить в Храм"). Так сказано об этих праздниках в Торе: "Три раза в году да явятся у тебя все мужчины перед Господом, Богом твоим, на место, которое Он изберет: в праздник Мацы (Песах), и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот" (Второзаконие 16:16).
Шавуот отличается от других еврейских праздников, на что указывает разнообразие его названий, знаменующих множество его значений. Это Праздник Дарования Торы, Праздник Жатвы(первых плодов), День излияния Духа Святого.
В Песах евреи вышли из Египта, в Шавуот - через пятьдесят дней после Песаха - они получили Тору на горе Синай. Указывая на дату праздника Шавуот, Тора однозначно связывает Шавуот с Песахом, рассматривая Дарование Торы как завершение Исхода из Египта: "И отсчитайте себе от второго дня празднования (Песах), от дня приношения вами омера возношения, семь недель,.. отсчитайте пятьдесят дней и принесите Господу приношения из нового хлеба" (Левит 23:15)
Мы отмечаем Шавуот 6 -го сивана, в день, когда кончаются семь недель после праздника Песах (Пасхи).
На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.Мы отмечаем Шавуот 6 -го сивана, в день, когда кончаются семь недель после праздника Песах (Пасхи).
Шавуот также называют
Хаг hа-Бикурим – праздник первинок (первых плодов) - «Возьми начатков от всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой, дает тебе, и положи в корзину» (Дварим 26:2)
Время праздника было приурочено к окончанию жатвы ячменя и началу жатвы пшеницы. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
Мессианское толкование Шавуот:
Именно на Шавуот произошло излияние Руах Га Кодеш (Духа Святого) на верующих евреев, учеников Мессии. И благодать от Бога коснулась многих, пришедших в Иерусалим, в Храм, на поклонение Всевышнему. Много принявших Иешуа, как Мессию Израиля, получили спасение. Это было время , когда появилась первая община мессианская.
Именно на Шавуот произошло излияние Руах Га Кодеш (Духа Святого) на верующих евреев, учеников Мессии. И благодать от Бога коснулась многих, пришедших в Иерусалим, в Храм, на поклонение Всевышнему. Много принявших Иешуа, как Мессию Израиля, получили спасение. Это было время , когда появилась первая община мессианская.
Деян.2:1-5: "При наступлении дня Пятидесятницы (Шавуот) все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом."
Таким образом, Шавуот являет собой : Праздник дарования Торы, Праздник жатвы и Праздник излияния Духа Святого (Праздник рождения Тела Мессии)
Таким образом, Шавуот являет собой : Праздник дарования Торы, Праздник жатвы и Праздник излияния Духа Святого (Праздник рождения Тела Мессии)
Традиции праздника:В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.
Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов.
Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий