Суккот начинается 15 тишрей и продолжается 8 дней. Первые семь дней Тора называет "праздником суккот" (буквально — "праздником шалашей"). Они названы так потому, что в эти дни евреям заповедано жить в шалашах или, по крайней мере, есть там. Это, собственно, Суккот. Примыкающий непосредственно к нему отдельный праздник Шмини-Ацерет образует восьмой день цикла. Со временем в этот же день стали праздновать и Симхат-Тора.
Суккот — совершенно особый праздник среди всех еврейских празднеств. Это общенародный "праздник сбора" — праздник урожая. Урожай на полях и в садах уже в основном собран, и теперь земледельцы могут отдохнуть от трудов до первых дождей.
Только о празднике Суккот сказано в Торе: "И будете радоваться пред Господом, Богом вашим", "Время радости нашей". На Суккот евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что Он благословил Свой народ изобилием, и просят Бога, чтобы Он послал им теперь дождь "во время его", т.е. своевременно — когда это необходимо.
"Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда убираешь с твоего тока и с давильни твоей. И веселись в праздник твой ты и твой сын, и твоя дочь, и твой раб, и твоя рабыня, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые во вратах твоих. Семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всем урожае твоем и во всяком деле рук твоих, и будешь только весел" Дварим 16, 13—15 (Второзаконие).
"Суккот" был первым местом остановки на привал для израильтян, оставивших Египет во время Исхода. Евреи вышли из Египта, оставив свои обжитые дома, к трудности покидания привычного и обжитого добавились обьективные сложности обитания в пустыне. Не было стен, защищающих от ветра, не было крыш, спасающих от дождя и солнца. Устная Тора доносит до нас описание чедес, которые Всевышний совершал для евреев, заботясь об из благополучии. Название суккот означае шалаши и берется от названия праздника жить во временном жилище. Господь повелел им "жить в кущах семь дней, чтобы знали роды их, что Господь вывел их из земли Египетской".
Это время большой радости!
Это время большой радости!
Как строят сукку (шалаш)? "Во-первых, шалаш строится во дворе дома или в синагоге. Он должен иметь хотя бы три стены (из природных материалов) и крышу, покрытую ветками деревьев так, чтобы было видно звезды. Шалаш должен быть построен высотой ... полтора метра на полтора метра (минимальные размеры: высота - 80 см, длина и ширина - 70 см - Прим. В.Н.) и не выше 10 метров. После сооружения такого жилища семья должна ночевать или хотя бы ужинать внутри него на протяжении семи дней, чтобы исполнить заповедь и вспомнить о своих предках, проживших 40 лет в пустыне три с половиной тысячи лет тому назад.
Другая заповедь заключается в следующем: евреям необходимо принести в шалаш четыре вида растений, а затем, взяв этот необычный «букет» в руки, «осенить» им поочередно каждую из четырех сторон света. В качестве составляющих самого странного букета «счастья» берутся:
Этрог — цитрон, фрукт, который внешне напоминает крупный лимон или грейпфрут;
Лулав — ветка финиковой пальмы;
hадаса — ветка мирта, имеющая приятный запах;
Арава — ветка плакучей ивы, которая, как известно, растет около воды.
Заповедь исполняется тем, что мы берем все расстения вместе, произносим благословение и трясем., направляя в 4 стороны света, вверх и вниз. Трясут все одинаково – как праведники и грешники, мудрецы и простаки. Согласно Торе, женщины освобождены от соблюдения заповеди 4 растений, но они могут исполнить эту заповедь и произнести благословение. Представая перед лицом Творца в праздник Суккот – дни веселья нашего, так называет его Тора – мы оставаясь разными , сплачиваемся – ибо в радости все равны.
ЧТОБЫ ОТПРАЗДНОВАТЬ:
Постройте небольшой шалаш для себя и своей семьи, чтобы там есть (и, возможно, спать) в последующие 7 дней. Внутрь поставьте стол с фруктами и хлебом. Рядом поставьте кувшин, чтобы наполнить его водой в последний день. Пусть это будет вылито на жертвенник как святое для Господа.
На праздничный обед мы зажигаем свечи и произносим соответствующие благословения – стандартное над свечами, кидуш над бокалом вина и особое по поводу пребывания в сукке́:
Постройте небольшой шалаш для себя и своей семьи, чтобы там есть (и, возможно, спать) в последующие 7 дней. Внутрь поставьте стол с фруктами и хлебом. Рядом поставьте кувшин, чтобы наполнить его водой в последний день. Пусть это будет вылито на жертвенник как святое для Господа.
На праздничный обед мы зажигаем свечи и произносим соответствующие благословения – стандартное над свечами, кидуш над бокалом вина и особое по поводу пребывания в сукке́:
Барух Ата Адонай Элохейну мелех хаолам, ашер кидшану бэмицвотав вэцивану лэйшэв бэсукка.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас своими заповедями и заповедавший нам жить в сукке́.
Каждый вечер вместе поклоняйтесь Господу в шалаше. Читайте Слово Божие и наслаждайтесь едой все вместе. Возрадуйтесь в Господе! Он ваша жизнь!
На праздничную трапезу обязательно нужно позвать гостей. Сукка́ дает нам возможность ощутить себя одновременно и гостями, и хозяевами: я в гостях у Всевышнего принимаю своих гостей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий